[include /img/ddmxhor.htm]
ПростБух. Главная
[php] require_once(ROOTDIR . 'tools/rekblocks/getblock.php'); F_1922(3) [/php]
ПростБух. Контакты
ПростБух. Карта сайта
[php] require_once(ROOTDIR . 'tools/rekblocks/getblock.php'); F_1922(1) [/php]
 
Просто о бухучете
09.04.2012 г.
   
  
С 1 января 2013 года  вступает в силу Федеральный закон N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года. Согласно этому закону предприятия, которые применяют Упрощенку, должны будут вести бухгалтерский учет. Сейчас Упрощенцы от ведения бухгалтерского учета освобождены, они ведут только налоговый учет.
    Принятый Закон обязывает вести бухгалтерский учет только предприятия, индивидуальные предприниматели могут бухгалтерский учет не вести.

    Новость о ведении бухгалтерского учета предприятиями, которые применяют Упрощенку, кого-то напугала, кто-то находится в растерянности, а у кого-то попросту опускаются руки и не хочется ничего делать. В этой небольшой статье мы постараемся рассказать о плюсе бухгалтерского учета, и развеять страхи перед ведением бухгалтерского учета.

    У бухгалтерского учета есть плюс. Бухгалтерский учет дает представление о результатах деятельности предприятия. Для Хозяина предприятия очень важно знать, как идут дела на предприятии. Налоговый учет представления о результатах деятельности предприятия не дает и может ввести в заблуждение при попытке увидеть настоящий результат. О причине такого расхождения мы расскажем подробнее в отдельной статье «Чем отличается бухгалтерский учет от налогового учета», а сейчас вернемся к бухгалтерскому учету.

Что значит "вести бухгалтерский учет"

          Бухгалтерский учет
- это запись всех событий с деньгами в книгу учета.
 
В течение года сведения о каждом движении денег на основании первичных документов записываются в виде хозяйственных операций в Журнал хозяйственных операций (п. 1 ст. 9 и ст. 10  Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ).
 
Хозяйственная операция – событие, которое описывает действие, вызывающе изменения в имуществе и обязательствах предприятия.
Журнал хозяйственных операций – журнал регистрации хозяйственных операций. Хозяйственные операции учитываются в хронологическом порядке.
 
Для описания каждой хозяйственной операции используются счета бухгалтерского учета. Каждый счет описывает отдельный участок учета денег. Самые распространенные участки учета - расчетный счет, касса, расчеты с покупателями, расчеты с поставщиками.
 
Для каждой хозяйственной операции указываются номера двух бухгалтерских счетов, делается «двойная запись» (п. 4 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете « №129-ФЗ). В разговоре «двойную запись» называют «проводка».
Например,
поступили деньги от покупателя на расчетный счет предприятия, для этой хозяйственной операции делается такая проводка: Дебет «расчетный счет» Кредит «задолженность покупателя».
Такая проводка используется всегда, когда на расчетный счет поступают деньги от покупателей. Для других видов хозяйственных операций проводки другие, но они всегда одинаковые.
 
В конце года, перед тем как составлять бухгалтерскую отчетность, необходимо сделать инвентаризацию имущества и обязательств (п. 2 ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ). Все расхождения, обнаруженные при инвентаризации, записываются на специальных счетах бухгалтерского учета «Недостачи от потери и порчи ценностей» и «Расчеты по возмещению материального убытка» (п. 3 ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ).
 
После того как сделана инвентаризация имущества и обязательств, по итогам счетов бухгалтерских учета составляется Баланс  и Отчет о прибылях и убытках. Это два основных бухгалтерских отчета. Субъекты малого бизнеса сдают только эти два отчета.
 
Конечно, нужно знать какие и когда счета использовать, что такое проводки и как их составлять, записывать хозяйственные операции.
Мы открываем новый раздел БухРаспорядка "Просто о бухучете", в этом разделе мы будем выкладывать статьи, в которых будем рассказывать об основах ведения бухгалтерского учета.
 
 
    Бухгалтерский учет в ПростБухе

    Вести бухгалтерский учет в ПростБухе очень просто.

    Для того чтобы вести бухгалтерский учет в ПростБухе нужно внести в журнал типовых проводок проводки нужные для бухгалтерского учета на Вашем предприятии. Типовые проводки также можно добавлять в течение года.
    После того как Вы внесли типовые проводки, можно начинать работать. Типовые проводки нужно внести только один раз в журнал типовых проводок, а при создании первичных документов лишь выбирать нужную проводку для этой хозяйственной операции. Остальное ПростБух сделаем сам.
    ПростБух внесет нужные сведения в Журнал хозяйственных операций и сделает Баланс и Отчет о прибылях и убытках. Вам останется только распечатать эти отчеты в конце года и сдать в ИФНС.
 
Сейчас Вы можете скачать демо-версию «ПростБух. Полный бухучет» и попробовать поработать. Скачать Демо-версию>>>
 
Следующей статьей в этом разделе будет статья «Чем отличаются бухгалтерский и налоговый учет».
 
Заинтересовались ПростБухом?
[php] require_once(ROOTDIR . 'tools/rekblocks/getblock.php'); F_1922(2) [/php]
Скачать демо-версию ПростБуха ( [$fs] Мбайт)
© 2009-2012
[inhead][assign var=$fn value="prostbuhdemo.exe"][assign var=$fs value=$fn|getfilesize('demo/','mb',1)][/inhead]