Любое предприятие покупает сырье и материалы для ведения бизнеса. Приобретенные ресурсы не будут мертвым грузом валяться на складских полках. Они нужны для осуществления производственных целей.
За движение и расход материалов отвечают завсклада, которые ведут специальный учет всех ресурсов.
Методы списания ценностей
Согласно актуальному законодательству, при отпуске материальных ценностей в производство, компания может использовать такие способы списания материалов в бухгалтерском учете:
- По покупной стоимости каждого товара.
- По средней покупной цене.
- По стоимости закупки первых товаров по дате покупки материально-производственных ресурсов (метод ФИФО).
- По закупочной стоимости последних по дате покупки материально-производственных ценностей (способ ЛИФО).
Компания может сама определить, каким именно способом производственное сырье и прочие ресурсы будут списываться для различных потребностей фирмы. Важно зафиксировать выбранный метод, как происходит списание, в учетном плане предприятия.
Как оформить документально списание материалов?
Независимо от того, какие способы списания материалов в бухгалтерском учете вы выберите, эта операция должна сопровождаться первичным учетным документом.
Сегодня любая компания может сама выбрать набор документов, по которым списывают материалы. Из-за этого данная операция может отличаться от фирмы к фирме.
Важно, чтобы используемые бумаги были записаны в списке учетной политики. Также они должны включать все необходимые реквизиты, описанные статьей 9 закона №402-ФЗ.
Итак, по каким документам может происходить списание материалов:
- Накладная требование (шаблон №М-11) используется, когда в фирме отсутствуют ограничение на прием ресурсов.
- Лимитно-заборная карточка (шаблон №М-8) используется, если на предприятии существуют ограничения на списание ресурсов.
- Накладная на отправку ресурсов на сторонний объект (шаблон №М-15) применяется при отправке сырья в отдельный филиал компании.
Эти формы предприятие может изменять – убирать лишние и добавлять другие необходимые реквизиты.
Накладная требование используется для контроля передвижения ресурсов внутри компании, между материально-ответственными субъектами или филиалами.
Накладная составляется в двух копиях материально-ответственным специалистом филиала, занимающегося сдачей ресурсов. Одна копия является разрешением на процедуру списания, вторая – разрешением на оприходование материалов в производстве.
Особенности списания расходованных ценностей
Как правило, при оформлении перечисленной выше документации считается, что отпущенное сырье было применено по назначению. Получается, что оно сопровождается проводками по кредиту 10 счета и дебету 20, 25, 26 и т.д.
Однако так бывает не всегда. На больших предприятиях часто переданные в филиал ресурсы могут использоваться правильно далеко не сразу. Другими словами, они лишь «переехали» с одного склада на другой. Более того, в накладных не всегда указано, для каких целей предназначались материалы.
Поэтому бухгалтерский учет требует, чтобы такие ресурсы отражались в виде внутреннего перемещения. Этот способ отслеживания затрачиваемости сырья помогает получить максимальную точность бухучета, и корректно определить налог на доход в ОСНО или другой системе налогообложения.
Главная Бухгалтерский учет в 2018-2019 годах (план счетов и принципы) Ведение бухгалтерского учета в 2018-2019 годах (правила, способы) Порядок списания материалов в бухгалтерском учете (нюансы)
ВАЖНО! Стоимостный критерий в 100 000 руб., установленный с 2016 года в налоговом учете для разграничения основных средств и малоценки, в бухгалтерском учете не действует, поэтому бухгалтерской малоценкой по-прежнему считается имущество стоимостью не более 40 000 руб.