Как вести бухгалтерию ООО самостоятельно

Каждая компания сразу же после регистрации должна вести бухучет. Ответственным за эту задачу является директор компании. Он должен знать, как вести бухгалтерию для ООО самостоятельно, и тщательно следить за соблюдением всех законов и налоговых требований.

Этапы ведения бухгалтерии

Как правило, ведением бухгалтерии предприятия занимается профессиональный опытный бухгалтер. И поручать эту задачу непрофессионалам как минимум неразумно, и как максимум – опасно. Но на этапе начала деятельности, если компания небольшая, вполне возможно вести отчетность ООО самостоятельно. Необязательно иметь глубокие экономические знания, нужно лишь воспользоваться подходящей программой для этого.

Пошаговая инструкция, как вести бухгалтерию для ООО самостоятельно:

  1. Решите, кто именно будет отвечать за ведение бухучета. Во многих компаниях ведением и сдачей учета занимается непосредственно директор. Но можно и передать дело бухгалтерам-аутсорсерам.
  2. Определите, с какой налоговой системой будет работать ваша ООО. Проще всего работать с упрощенной системой налогообложения.
  3. Внимательно разберитесь с налоговой отчетностью выбранной системы. В упрощенной системе необходимо сдавать лишь один отчет по годовым итогам, тогда как при едином налоге на вмененный доход декларации сдаются каждый квартал.
  4. Создайте план ведения и сдачи деклараций и утвердите его.
  5. Разработайте собственный план счетов по готовому шаблону Минфина Российской Федерации.
  6. Распланируйте, как вести отчетность первичной документации и вносить содержащуюся в них информацию в регистры бухучета.
  7. Четко соблюдайте термины сдачи деклараций согласно выбранному налоговому режиму.

В этом видео собрана полезная информация, как вести бухгалтерию ООО самостоятельно.

Сдача деклараций

Бухгалтерские отчеты в органы статистики и ИФНС сдаются в одинаковые термины – до 31 марта по итогам года.

Налоговые отчеты сдаются таким образом:

  • По доходу – до 28 числа по окончанию отчетного срока.
  • По НДС – до 25 апреля, июля, октября и января.
  • По УСН – до 31 марта по итогам года.
  • По налогу на собственность – до 1 февраля.
  • По ЕНВД – до 20 апреля, июля, октября и января.

Если сдать декларацию не вовремя, даже с опозданием на одни сутки, придется платить штрафы.

Какую программу выбрать для ведения бухгалтерии на дому?

Существует огромное количество утилит для ведения учета. Наиболее популярными в нашей стране считаются «Мое дело», «Эльба», «Контур.Бухгалтерия», «Service Cloud», «Небо», «Фингуру», «1C-WiseAdvice», «1С: БизнесСтарт», «1С: Бухгалтерия», «1С:БухОбслуживание» и т.д. Выбирайте программу, исходя из собственных знаний, функционала, интерфейса. Учитывайте отзывы пользователей.

Вот что говорит один из пользователей программы «1С: Бухгалтерия»:

«Мы с моим партнером начинали дело вместе, и до сих пор ведем отчетность самостоятельно. Оба не имели финансового образования, поэтому сначала работали с программой «1С: БизнесСтарт». Она имеет простой интерфейс, подходит идеально для новичков. Далее перешли на «1С: Бухгалтерия». Утилита предлагает расширенный функционал, огромное количество дополнений и конфигураций, массу настроек и возможности для интеграции. Удобно, что здесь есть и версия для смартфона.»

Изучите обзоры программ и выберите наиболее подходящий вариант, чтобы вести учёт правильно. Демо-версии приложений доступны бесплатно, но для пользования полным функционалом нужно будет доплатить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *