Банк «Восточный» внедрил платформу интерактивного маркетинга в режиме реального времени

Банк «Восточный» и компания GlowByte представляют проект по
развитию комплекса решений интерактивного маркетинга на базе решений SAS RTDM (Real
Time Decision Manager) и SAS ESP (Event Stream Processing). Новая платформа позволяет
формировать банковские предложения в режиме реального времени и с учетом текущего
поведения клиента, истории его взаимодействия с банком, платежеспособности и уже
используемых продуктов. Теперь банк сможет проводить интерактивные маркетинговые
акции, которые позволяют мгновенно реагировать на действия клиента и создавать
релевантные для него предложения.

Внедрение новой платформы проходило в два этапа, в рамках которых были проведены
испытания корректности работы заложенных алгоритмов, интеграция
программного
обеспечения банка с модулями SAS, исследования сценариев для различных сегментов
клиентов и пр. Теперь банк «Восточный» может самостоятельно разрабатывать, тестировать
и запускать персонализированные кампании для клиентов на основе данных по
транзакционной активности.

Используя платформу интерактивного маркетинга в режиме реального времени, банк
«Восточный» планирует повысить качество клиентского сервиса и увеличить объем продаж
продуктов и услуг до 30%. В банке уверены, что
подобранные в онлайн-режиме
предложения, сформированные на основе индивидуальных событий по клиенту, повысят
лояльность клиентов.

«Повышение скорости реагирования на потребности клиента является приоритетной
задачей, которая будет определять дальнейший вектор развития CRM в банке «Восточный».
Уже на первом этапе реализации проекта выявлены сегменты клиентов, которые активно
откликаются на акционные кампании банка благодаря точным коммуникациям, которые
происходят в нужном месте в нужный момент. Дальнейшее развитие комплексов SAS RTDM
и SAS ESP в банке «Восточный» будет, прежде всего, строиться на увеличении точек контакта
с клиентами и повышении функциональности, в том числе за счет внедрения геотаргетинга,
управления лимитообразованием и пр.», – отметил Кирилл Сократов, директор по работе с
клиентами банка «Восточный».

«В банке «Восточный» уже существовала система формирования предложений для
клиентских сегментов, но такие предложения не учитывали все данные о клиенте и
работали только с имеющейся в хранилище данных информацией. Технологическая
проблема состояла в том, как получить и применить актуальные данные по использованию
клиентом продуктов банка. Теперь система может реагировать на покупки клиента в
режиме онлайн, подбирая и формируя маркетинговые предложения в нужный момент и в
нужном контексте. Мы рассчитываем, что система позволит выстраивать более
доверительные и взаимовыгодные отношения между банком и клиентами», –
комментирует Евгений Тверитинов, руководитель практики Marketing Management
компании GlowByte Consulting.

В будущем объединенная команда банка «Восточный» и GlowByte планирует развивать
онлайн-коммуникации с клиентом за счет подключения новых каналов коммуникаций и
источников данных.