Банк24.ру и Точка: найди 10 отличий

16.03.2018 Выкл.

В итоге в сентябре прошлого 2014 года у «Банка24.ру» отозвали лицензию. Буквально в этот же день клиенты написали петицию на имя главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной с просьбой вернуть лицензию любимому банку. Небывалое для банковского рынка событие: лишившийся лицензии банк как-то не принято любить. Однако под призывом подписались 8447 человек. Почти столько же человек претендовали на возмещение средств, зависших в банке: по данным АСВ, на 1 апреля 2015 года ликвидатору требования предъявили 8572 заявителя.

Петиция так и осталась без ответа, банк решено было ликвидировать, а команда начала поиски партнера, чтобы реинкарнироваться в новом обличии.

О том, что «Банк24.ру» возрождается под новым (а на самом деле – еще даже не забытым старым) именем «Точка», стало известно в феврале 2015 года. Сами себя члены экс-команды «Банка24.ру» позиционируют как «тот самый лучший банк для предпринимателей». Мы решили разобраться, что в «Точке» нового, а что старого. Ищем отличия вместе.

– «Точка» – самостоятельный бренд и инфраструктура со своими бизнес-процессами, клиентами, сотрудниками, разработкой и стратегией. Хороший пример подобного взаимодействия: Рокетбанк и Интеркоммерц. Мы, как и Рокетбанк, работаем под лицензией головной организации. Взаимодействие происходит на уровне согласования ожиданий и ключевых показателей.

«Точка» во многом повторяет «Банк24.ру» – это практически те же технологии интернет-банкинга, и вся сервисная модель, ориентированная на круглосуточный неформальный контакт с клиентом, и возможность решить максимум задач удаленно. «Мы приглашали Бориса (Дьяконова – прим. ред.) под конкретную задачу: оперативно запустить разработанный им сервис на базе «Открытия», адаптировав его к масштабам бизнеса одного из крупнейших розничных банков», – объясняют в пресс-службе банка «Открытие».

Останавливаться на простой «пересадке» технологий в «Точке» не намерены. «Сейчас, например, наши айтишники мастерят новый интернет-банк для предпринимателей. Недавно мы запустили регистрацию на его закрытое тестирование. Осталось разработанное нами приложение «Жук», но произошел его редизайн. Фактически он стал основным мобильным приложением интернет-банка «Точки», – говорит Яна Ганник.

В вопросы развития он-лайн сервисов «Открытие» предпочитает не вмешиваться, а вот за всем остальным внимательно присматривает.

– Возможности для контроля в данном случае ничем не отличаются от обычных взаимоотношений между головным офисом и подразделением. Это касается контроля в области тарифной политики, маркетинга, а также других направлений, необходимых для полноценного функционирования банка и развития его бренда. При этом команда «Точки» фокусируется на том, в чем она обладает действительно уникальной экспертизой, – развитии онлайн-сервиса, базирующегося на глубинном понимании потребностей клиентов и диалоге с ними. В этом направлении она обладает высоким уровнем автономности.

«Все технологии и сервис мы забрали с собой из Банка24.ру, но отношения с ЦБ, комплаенс-риски и соблюдение законодательства теперь контролирует ФГ «Открытие», – подтверждает Яна Ганник. – Нам удалось быстро обо всём договориться, не ущемляя ничьих интересов».

Для экс-команды Банка24.ру сохранить всех ключевых людей было принципиально важным моментом. Причем ключевые – это не только топ-менеджмент, но и молоденькая девочка оператор онлайн-офиса или неразговорчивый, но талантливый разработчик. Чтобы хрупкая экосистема прижилась на новой почве, необходимо было ее максимально сохранить в первозданном виде.

Яна Ганник вспоминает: «Когда отозвали лицензию, основной задачей, помимо возврата денег клиентам, было сохранить команду. Процент увольняющихся в переходный период был даже меньше, чем в «мирное» время. Люди держались вместе, понимали, что они нужны. Когда временная администрация начала задерживать зарплату, мы скинулись и организовали кассу взаимопомощи. Из неё каждый мог брать столько, сколько нужно, и возвращать, когда появляется возможность».

«Ко мне никто не подходил и не спрашивал: а что со мной будет? Гораздо больше было вопросов о том, что отвечать клиентам и как им помочь. Мы и сейчас еще консультируем достаточно много бывших клиентов Банка24.ру и номер сознательно оставили прежний. Это была целиком и полностью наша инициатива и исключительно «социальная нагрузка». Все мы теперь трудоустроены уже в банк «Открытие» и могли бы просто забить. Но «забить» – это вообще история не про нас. Нам не все равно, поэтому и удалось сохранить многих клиентов», – говорит руководитель онлайн-офиса «Точки» Антон Шилин.

– Важно понимать: даже самый крутой интернет-банк можно просто перекупить или разработать заново за пару месяцев. Феномен «Банка24.ру», а теперь и «Точки», в экосистеме, сервисной модели и идеологии. Мы любим говорить, что настоящие чудеса происходят МЕЖДУ людьми, на стыке технологий и сервиса.

В «Точке», так же как и в «Двадцатьчетверке», для сотрудников нет KPI, а большинство из требований и ожиданий от сотрудников сводятся к тому, чтобы «доставлять счастье клиентам». «В этом вся «Точка», – заключает главный маркетолог возрожденного «Банка24.ру».

Название

Номер лицензии ЦБ

 2227

 19171

Логотип

Лицо банка

Борис Дьяконов, председатель правления банка 

Борис Дьконов, вице-президент ХМБ Открытие, Директор по управлению сервисом для предпринимателей Точка (филиал «Бизнес-онлайн» Ханты-мансийского банка «Открытие»)

Команда

900 человек 

350 человек. Почти все экс-сотрудники Банка24.ру 

Интернет-банк

Интернет-банк Банка24.ру 

Интернет-банк на технологиях Банка24.ру. Сейчас ведется разработка новой версии 

Онлайн-сервисы

Жук Кнопка 

Жук остался в «Точке». Кнопка на данный момент работает с разыми банками, наиболее плотно с «Альфа-Банком» 

Отделения

22 отделения в 17 городах

Все помещения, где были отделения, перешли к АСВ. Бэк-офис расположен на ул. Куйбышева, 12 (ранее – здание головного офиса Банка24.ру, арендуется у АСВ).Для внесения и снятия наличных можно пользоваться банкоматами и кассами ФГ «Открытия». Для открытия счетов специалисты выезжают к предпринимателям сами.

Города присутствия

 Екатеринбург, Санкт-Петербург, Челябинск, Москва, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Омск, Уфа, Пермь, Магнитогорск, Тюмень, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Петропавловск-Камчатский

 Екатеринбург, Москва, Петербург, Челябинск, Новосибирск, Красноярск и Казань

Клиенты 

Малый бизнес 

Также представители малого бизнеса. На 30% бывшие клиенты Банка24.ру