Это просто космос!

Мы спросили у екатеринбургских банкиров, какими супертехнологиями и разработками они могут похвастаться. Такими, про которые хочется воскликнуть: “Это просто космос!” Которые всё ещё кажутся фантастикой, а на самом деле стали реальностью. Плюс помечтать о том, какой прогресс ждёт нас в ближайшем будущем.

Не мелкий потребительский кредит, а целую ипотеку. И это даже не предварительное, а финальное решение. То есть, человек выбирает квартиру, заполняет заявку, садится выпить кофе и обсудить с риелтором детали сделки и не успевает допить чашку – а кредит ему уже одобрен!

Всё это уже стало реальностью в Абсолют Банке. Одобрить ипотеку за 10 минут позволяет запущенная в 2018 году цифровая ипотечная платформа. За несколько минут «цифра» анализирует огромный массив данных. Подобные платформы сейчас тестируются и внедряются и в других банках «Мы считаем, что в ближайшие год-два станут обычной практикой ипотечные сделки за 1 день, а их оформление полностью перейдет в онлайн», – делится ожиданиями управляющий операционным офисом Абсолют Банка в Екатеринбурге Светлана Ковалёва.

Ускорение процессов – общий тренд, касающийся и продуктов для бизнеса. Так, технология онлайн-кредитования Промсвязьбанка позволяет предпринимателям моментально получать средства на счёт, не отрываясь от телефона или ноутбука. «Клиенты Промсвязьбанка автоматически получают предложение по кредиту в интернет-банке. Этим предложением можно воспользоваться в любой момент. Для этого нужно всего лишь выбрать необходимую сумму и срок кредитования в рамках предложения. Наши клиенты отмечают поистине космические скорости онлайн-кредитования!», – поясняет Юлия Власова заместитель управляющего Уральским филиалом Промсвязьбанка.

Биометрия понемногу становится повседневностью. И используется далеко не только для идентификации. В Росбанке прямо сейчас тестируется нейросетевая технология, анализирующая эмоции клиентов по голосу.

«Система анализирует уровень удовлетворённости клиента во время разговора с оператором. Это позволяет выявить наиболее сложные ситуации, возникающие во время разговора, и в конечном итоге менеджер контакт-центра получает статистику работы оператора: эмоции клиента, динамика их изменений и индекс удовлетворённости», – рассказывает Олег Филиппов, директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге.

Мобильный банк по популярности уже обошёл интернет-сервис, а возможности мобильных приложений всё растут и растут. Они уже узнают «хозяина» в лицо, по отпечатку пальца, в ближайшей перспективе – идентификация по голосу. Расширяются и адаптируются под интересы пользователей и чисто финансовые аспекты. Например, в новой версии приложения «Нейва Банк 2.0» учтены интересы путешественников. Мультивалютные карты привязаны к разным счетам – рублёвому и валютному, и с помощью мобильного банка клиент может их «переключать». Поехал за границу – назначил основным валютный счёт и расплачиваешься картой, не заботясь об обмене валюты и комиссиях. Очень удобно!

Искусственный интеллект ещё недавно казался фантастической технологией. А сейчас он позволяет решать массу проблем. Например, выбрать в оживлённом мегаполисе оптимальное место для банковского отделения. В Росбанке уже вовсю используют ИИ для определения наилучшей геолокации сети. Система учитывает различные факторы и показывает местоположение, где можно ожидать большего притока клиентов.

Уникальную технологию предоставляет клиентам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, Альфа-Банк. Система под названием SWIFT GPI в режиме реального времени отслеживает путь платежа от клиента к его зарубежному контрагенту в межбанковской системе SWIFT. Такое «подглядывание» позволяет узнать, с какой скоростью «промежуточные» банки обрабатывают платежи, и какие комиссии за это берут.

«Сервис предоставляется бесплатно и обеспечивает для клиентов-импортёров беспрецедентно высокий уровень прозрачности и контроля каждого платежа. В новой версии интернет-банка клиент в режиме онлайн видит полный трэкинг платежа: от обработки его Альфа-Банком, построения маршрута платежа и последующего прохождения по цепочке банков-корреспондентов до момента зачисления на счет конечного получателя. Таким образом, клиент контролирует платёж, отслеживая, в каком банке он находится, на какой стадии исполнения, а также получает информацию об удержанных банками-корреспондентами комиссиях», – рассказывает директор регионального центра по корпоративному бизнесу филиала «Екатеринбургский» Альфа-Банка Елена Разумовская.

«По настоящему космическая технология – та, которая простой предмет превращает в уникальный, позволяющий достигать новых высот, – уверен директор по развитию продуктов ДелоБанка Алексей Трегубов. – Такая технология есть в ДелоБанке: мы помогаем нашим клиентам превратить обычную группу в соцсетях в полноценный маркетплейс».

Самостоятельным интернет-магазином может стать любая площадка в социальных сетях – группа в Facebook, ВКонтакте или аккаунт в Instagram. Покупатель выбирает интересующий его товар, связывается с продавцом, а предприниматель выставляет счет напрямую из личного кабинета ДелоБанка, отправив ссылку покупателю любым удобным способом – по электронной почте, в соцсети или в мессенджеры. В свою очередь, покупатель может оплатить товар или услугу в несколько кликов, введя в соответствующую форму реквизиты своей банковской карты. Деньги будут зачислены на расчетный счет продавца практически мгновенно.

В общем, будущее уже рядом. И банки в первых рядах его творцов. Посмотрим, какие “космические” технологии изменят нашу жизнь через год.