Центробанк подтвердил право на исправление кредитной истории

В документе Ассоциации было указано «на правовую неопределенность в отношении обеспечения хранения банками согласия субъекта кредитной истории, содержащего персональные данные физического лица, в течение установленных Законом 2018-ФЗ сроков». А именно несоответствие сроков хранения информации банками – 5 лет «со дня окончания срока действия согласия» и сроком возможного запроса БКИ для проверки информации, содержащейся в кредитной истории.

Обращение в ЦБ РФ за подписью Ассоциации региональных банков России (АРБР) Анатолию Аксакову от 28.12.15:

– В связи с этим прошу разъяснить, правомерно ли установление во внутренних документах кредитной организации минимального срока хранения информации, сформированного банком в кредитном досье и переданной в БКИ по заемщику -физическому лицу, равного сроку хранения банком согласия заемщика на получение основной части кредитной истории, установленному Законом 2018-ФЗ…

В связи с вышеизложенным прошу Вас разъяснить порядок хранения согласия субъекта кредитной истории.

– В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона (О кредитных историях) кредитная история хранится в бюро кредитных историй в течение 10 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в кредитной истории. Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона «О кредитных историях» субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. Исходя из изложенного полагаем, что субъект кредитной истории может обратиться в бюро кредитных историй для оспаривания информации, содержащейся в его кредитной истории, в любой момент в течение всего указанного срока.

Напомним, что для исправления кредитной истории заемщику необходимо обратиться в БКИ и написать соответствующее заявление. После получения документа бюро должно провести?дополнительную проверку информации, запросив её у источника формирования кредитной истории (банк, МФО). В случае правомерности требований заемщика его кредитная история должна быть исправлена.