Виртуальная, платежная карта-конструктор

В банке “Открытие” уверены, что будущее за картами-конструкторами, когда человек, с одной стороны, будет иметь доступ ко всем опциям, а с другой – сможет выбирать только то, что ему интересно. В зависимости от набора функций и бонусов, будет варьироваться и цена обслуживания карты.

– Мы видим запрос клиентов на кастомные продукты. Именно поэтому у многих клиентов в кошельке несколько карт: по одной, например, предоставляются скидки в любимых ресторанах, по другой – идет накопление баллов, по третьей держатель получает процент на остаток по счету, по четвертой снимает наличные. Карта будущего, на наш взгляд, должна быть как конструктор – все собирается согласно своим предпочтениям. При этом клиент подключает только те опции и программы, которые действительно ему нужны, экономя на ненужных услугах.

Новые требования предъявляют современные клиенты банков и к технологической начинке карт. Один из трендов, который уже набирает обороты, – это распространение бесконтактных платежных инструментов.

– Среди новых трендов можно отметить бесконтактные карты, которые только набирают обороты. Эмитировать их в Свердловской области Сбербанк начал в прошлом году, и буквально за несколько месяцев их количество достигло 4,3 тысячи. Бесконтактная технология оплаты позволяет совершать небольшие покупки (на сумму до 1000 рублей) без ввода пин-кода – достаточно провести кошельком по считывающему устройству. Это ускоряет процесс оплаты до считанных секунд и повышает уровень безопасности использования карты: она постоянно находится в руках у владельца, а ее реквизиты остаются конфиденциальными. Ожидается, что в течение нескольких лет большинство банковских карт будут иметь бесконтактную технологию.

Также особое внимание клиенты уделяют мобильным технологиям. Наличие мобильного приложения для смартфона сегодня уже непреложное требование для любого банка. Критическое значение имеет реализация функции внешних платежей. Если человеку удобно оплачивать с карты бытовые нужды и при этом не нужно ходить в отделение, 50% успеха у банка в кармане.

– Клиенту интересны сервисы, которые позволяют решать повседневные вопросы при минимальном количестве затрачиваемого времени. Очень интересной услугой можно считать привязку всевозможных дистанционных сервисов к карточным счетам. Например, оплата штрафов ГИБДД, налогов, различных коммунальных услуг, в том числе с указанием задолженностей по коммунальным услугам.

По словам экспертов, мобильные приложения перестают выполнять исключительно информационные и платежные функции, но и учатся анализировать расходы владельца банковской карты.

– Будущее за банковскими продуктами, позволяющими экономить, следить за состоянием счетов, обеспечивая прозрачность списания и начисления средств, удобными приложениями, дающими возможность дистанционно управлять деньгами (оплачивать покупки, услуги, открывать вклады, контролировать расчеты по кредитам).

Не исключают аналитики и того, что вскоре смартфоны и вовсе заменят нам банковские карты. Привычный для нас пластик канет в лету, а виртуальный кошелек будет привязан к телефону или вовсе роговице глаза или отпечатку пальцев.

– На наш взгляд, будущее за виртуальными картами без физического носителя. Или, возможно, носители будут удаленными – такими как телефон, элементы биометрии, облачное хранилище и прочее. Карт в привычном понимании как таковых спустя несколько лет, скорее всего, не будет.