Бизнес-план: что это и зачем он нужен

Бизнес-план: что это и зачем он нужен

16.08.2019 Выкл.

Начинание своего дела и его ведение имеет определенные сложности в наше время. Необходимо точно знать цели, тактику, действия и возможные риски. Именно эти пункты помогают понять, для чего нужен бизнес-план. Далее мы подробнее разберемся с этим понятием и с основными задачами данного документа.

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, который содержит в себе внутренние и внешние цели компании. Он предоставляет информацию о действиях, которые могут привести к развитию фирмы и решить ее проблемы.

Качественный и проработанный план должен давать четкое понимание того, стоит ли тратить денежные средства на тот или иной проект. Также он помогает понять, окупится ли компания или нет.

Бизнес-план – это результат работы многих специалистов в области маркетинга, финансов и т. п. Во время его создания происходит анализ всех секторов и механизмов, которые имеют непосредственное отношение к компании.

Задачи бизнес-плана

Бизнес-план имеет несколько главных задач:

  1. Внешние задачи. Они направлены на сотрудничество с другими компаниями и организациями. Их главная цель состоит в выгодном представлении проекта. Во время осуществления внешних задач происходит общение с потенциальными инвесторами, банками, партнерами, фондами и т. п.
  2. Внутренние задачи. Для решения внутренних задач происходит четкая проработка не только положительных сторон, но и всех минусов. Специалисты просчитывают возможные риски и способы их устранения. На этом этапе происходит понимание того, является ли проект выгодным, и как он может повлиять на работу компании в дальнейшем.

Важно сопоставлять между собой результаты внешнего и внутреннего плана. Так можно решить большое количество спорных моментов. Также точное понимание внутренних задач помогает убедить инвесторов в прибыльности проекта и его перспективности.

Кроме поиска инвестиций, бизнес-план нужен для:

  • Поиска перспективных направлений развития компании.
  • Определения целей.
  • Создания стратегии.
  • Проработки тактического плана.
  • Оценки рисков.
  • Оценки кадров.
  • Оценки финансового состояния фирмы.
  • Понимания проблем и их решения.

Создание бизнес-плана – это отличный способ проработки сильных и слабых сторон компании. Его наличие позволяет оставаться конкурентоспособными и развивать бизнес.