Фандрайзинг (фэндрайзинг, фандрэйзинг, fundraising). Понятие.Характерные черты.Основные принципы.

Фандрайзинг (фэндрайзинг, фандрэйзинг, fundraising). Понятие.Характерные черты.Основные принципы.

06.03.2019 Выкл.

Фандрайзинг (Fundraising) – это комплексная система мер обеспечения, поиск финансовых и материальных средств необходимых для реализации некоммерческих проектов.

Потребителями фандрайзинга являются учебные заведения, непрямые организации, фонды, направленные на благотворительность, общественные объединения, СМИ, физические лица.

Фандрайзинг определяет в себе 3 характерные черты:

– комплексный характер осуществляемой деятельности;

– направленность на поиск дополнительных финансовых и материальных источников;

– некоммерческая сущность проектов, которые должны осуществляться за счет результативности фандрайзинговой деятельности.

Основные принципы Фандрайзинга:

– соединение стратегии и тактики, работа не только на проект, но и на перспективу, установление и развитие стабильных отношений с донором;

– взаимовыгодность (донор должен быть заинтересован в результативности проекта прямо или косвенно, материально или морально);

– сбалансированность (доказательства важности достижения промежуточных целей, как залог успешности конечного результата);

– соответствие планов и возможностей (уклонение повышенных обязательств, как потенциальные угрозы неполного или некачественного выполнения проекта);

– комплексность (одновременное привлечение нескольких доноров для реализации разных аспектов единой генеральной цели, в зависимости от донорских возможностей и специфики);

– сотрудничество с партнерами (создание консорциума, как фактора, который может повысить степень эффективности фандрайзинга).

Ответственность и финансы в консорциуме распределяются между партнерами по договоренности.