Эмоциональное развитие: Поток эмоционального развития

Как известно, взрослые испытывают страх, гнев, ненависть, любовь, ревность, грусть, восторг. Во втором десятилетии 20-го века был проведен систематический анализ эмоций новорожденного. Их исполнил известный американский психолог Джон Уотсон. Он издал громкий шум возле ребенка или вытащил пол, на котором лежал ребенок, – эти ситуации приводили к тому, что ребенок терял дыхание, дергался, закрывал глаза, дрожал и плакал. Уотсон интерпретировал это поведение как страх. Когда он препятствовал движению головы или рук ребенка, ребенок стучал по его ногам и рукам или только ногам, задерживая дыхание, плача и крича. Он интерпретировал это поведение как гнев. Когда экспериментатор нежно ласкал ребенка, хлопал в ладоши и опускал его в теплую воду, ребенок растягивал, толкал и разводил руки. Ватсон видел эмоции любви в таком поведении. Таким образом, громкий звук и искажение субстрата вызывают страх, сдержанность движения приводит к гневу и ласке к колебанию. Основываясь на этом эксперименте, Уотсон заключает, что у младенца есть три врожденные эмоции: страх, гнев и любовь.

С 1920-х годов до сегодняшнего дня многие психологи проверяют точность утверждений Уотсона. Они повторили эксперименты Уотсона. Оказалось, что стимулы, которые применял Уотсон, не всегда и у всех новорожденных детей приводили к реакциям, описанным этим ученым. При этом они обнаружили, что Уотсон неоправданно приписывает эмоции взрослых детям.

Apps For Grownups — Applications for adults are designed specifically to develop an emotional factor. let you relax and feel like a leader. Role-playing games and the principle of “three in a row” have become the most relevant.

Один из этих психологов, Шерман, пришел к выводу, что эмоции детей не дифференцируются сразу после рождения и что младенец не испытывает ни страха, ни гнева, ни любви. По поведению младенца можно только определить, комфортно ему или неудобно. В своем эксперименте Шерман бросил новорожденному ребёнка иглу, отложил их кормление, переместил кровать, на которой они лежали, и сдержал их движения. Он записал поведение детей с помощью камеры. Затем в фильмах он снимал пьесы, изображающие дразнившихся детей, поэтому он создавал их для воспитателей, психологов и медиков, или за кулисами он дразнил детей вышеупомянутыми подарками и позволял зрителям наблюдать только за реакцией детей. Ни в первом, ни во втором эксперименте наблюдатели не могли прийти к единому мнению о том, о каких эмоциях говорят дети или что вызвало их поведение.

Заинтересовавшись эмоциями ребенка, несколько американских психологов поставили под сомнение реакцию ребенка на громкий звук. Чтобы лучше анализировать реакции, они снимали детей на камеру, а затем снимали их. В результате они обнаружили, что громкий шум вызвал «реакцию подергивания». Эта реакция, по их мнению, является не эмоцией, а своего рода предэмоциональным состоянием, и ее не следует путать со страхом. позже оно называется эмоцией, и все эмоции, не только страх, но и радость, удивление, гнев и т. д., возникают из него.

Заключение всех этих исследований состоит в том, что новорожденные не имеют дифференцированных эмоций и что они развиваются только позже. Изучая эмоции в первые годы жизни, психологи наблюдали, что они встречаются у всех детей в одинаковом порядке. Гнев замечен как раз перед страхом, ревностью после этих двух эмоций и так далее. Со временем эмоциональные реакции меняются и совершенствуются, становясь более конкретными.

Кэтрин Бриджес, канадский психолог, обнаруживает, что эмоции новорожденного абсолютно недифференцированы, поэтому трудно сказать, испуган ли ребенок или рассержен, или даже может быть приятно взволнован. Она считает, что младенец сразу после рождения находится в смутном эмоциональном состоянии, которое она называет общим возбуждением. Это состояние длится недолго, от которого постепенно дифференцируются разные эмоции.

Чтобы определить порядок и сроки определенных эмоций, Кэтрин Бриджес наблюдала большое количество детей. На основании этого исследования она обнаруживает, что от начальных недифференцированных эмоций – общего возбуждения отдельные эмоции разделяются в следующем порядке:

  • в течение примерно трех месяцев они развиваются: сначала беспокойство как негативная эмоция, а затем удовольствие – как позитивная.
  • между третьим и шестым месяцами – гнев, отвращение и страх возникают из отрицательного дерева.
  • с шестого по двенадцатый месяц – энтузиазм и привязанность к взрослым выделяются из позитивного дерева.
  • с двенадцатого по восемнадцатый месяц – у них развиваются привязанность к детям (от положительного дерева) и ревность (от отрицательного).
  • от восемнадцатой до двадцать четвертой радости (от позитива).

Первый крик у детей не эмоционально окрашен, но он быстро привязывается к эмоциям. Уже в течение первого года дети выражают негативные реакции с помощью этой реакции, такие как: гнев, страх, ревность.

В ходе развития эта реакция меняется, уточняется. В конце второго месяца ребенок плачет со слезами. Плач все больше дифференцируется, поэтому опытная мать часто может знать, голодает ли ребенок, боится или иным образом чувствует себя неловко.999999999

Плач в первые месяцы является мощным средством, с помощью которого ребенок устанавливает власть над взрослыми. Она быстро научится плакать, привлекает к себе внимание и преследует свою волю. Степень, в которой он будет использоваться для этой цели, безусловно, зависит от взрослого, имеющего ребенка. Он использует это, когда знает, что кто-то ему симпатизирует. Когда ребенок только и потом падает, он обычно встает и продолжает играть. Но если рядом находится мать или кто-либо из сочувствующих ей взрослых, она заплачет.