Как списывают материалы в бухгалтерии

21.01.2019 Выкл.

Как списывают материалы в бухгалтерии

Любое предприятие покупает сырье и материалы для ведения бизнеса. Приобретенные ресурсы не будут мертвым грузом валяться на складских полках. Они нужны для осуществления производственных целей.

За движение и расход материалов отвечают завсклада, которые ведут специальный учет всех ресурсов.

Методы списания ценностей

Согласно актуальному законодательству, при отпуске материальных ценностей в производство, компания может использовать такие способы списания материалов в бухгалтерском учете:

  • По покупной стоимости каждого товара.
  • По средней покупной цене.
  • По стоимости закупки первых товаров по дате покупки материально-производственных ресурсов (метод ФИФО).
  • По закупочной стоимости последних по дате покупки материально-производственных ценностей (способ ЛИФО).

Компания может сама определить, каким именно способом производственное сырье и прочие ресурсы  будут списываться для различных потребностей фирмы. Важно зафиксировать выбранный метод, как происходит списание, в учетном плане предприятия.

Как оформить документально списание материалов?

Как оформить документально списание материалов?

Независимо от того, какие способы списания материалов в бухгалтерском учете вы выберите, эта операция должна сопровождаться первичным учетным документом.

Сегодня любая компания может сама выбрать набор документов, по которым списывают материалы. Из-за этого данная операция может отличаться от фирмы к фирме.

Важно, чтобы используемые бумаги были записаны в списке учетной политики. Также они должны включать все необходимые реквизиты, описанные статьей 9 закона №402-ФЗ.

Итак, по каким документам может происходить списание материалов:

  • Накладная требование (шаблон №М-11) используется, когда в фирме отсутствуют ограничение на прием ресурсов.
  • Лимитно-заборная карточка (шаблон №М-8) используется, если на предприятии существуют ограничения на списание ресурсов.
  • Накладная на отправку ресурсов на сторонний объект (шаблон №М-15) применяется при отправке сырья в отдельный филиал компании.

Эти формы предприятие может изменять – убирать лишние и добавлять другие необходимые реквизиты.

Накладная требование используется для контроля передвижения ресурсов внутри компании, между материально-ответственными субъектами или филиалами.

Накладная составляется в двух копиях  материально-ответственным специалистом филиала, занимающегося сдачей ресурсов. Одна копия является разрешением на процедуру списания, вторая – разрешением на оприходование  материалов в производстве.

Особенности списания расходованных ценностей

Особенности списания расходованных ценностей

Как правило, при оформлении перечисленной выше документации считается, что отпущенное сырье было применено по назначению. Получается, что оно сопровождается проводками по кредиту 10 счета и дебету 20, 25, 26 и т.д.

Однако так бывает не всегда. На больших предприятиях часто переданные в филиал ресурсы могут использоваться правильно далеко не сразу. Другими словами, они лишь «переехали» с одного склада на другой. Более того, в накладных не всегда указано, для каких целей предназначались материалы.

Поэтому бухгалтерский учет требует, чтобы такие ресурсы отражались в виде внутреннего перемещения. Этот способ отслеживания затрачиваемости сырья помогает получить максимальную точность бухучета, и корректно определить налог на доход в ОСНО или другой системе налогообложения.