Порядок начала деятельности индивидуального предпринимателя «с нуля»

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ   НАЧИНАЮЩЕМУ предпринимателю

И так, Вы благополучно зарегистрировали свою деятельность в ИФНС, получили все документы, подтверждающие существование Вас как Индивидуального предпринимателя (ИП).

Рекомендую сразу завести красивую папку и назвать ее «Свидетельства ИП», разместить каждый документ в отдельной мультифоре, при работе с различными фискальными органами такая папка будет свидетельствовать о Вашем аккуратном отношении к деловым бумагам, что сразу проецируется и на Ваши коммерческие отношения с партнерами.

Разрешите поздравить Вас с приобретением нового статуса и пожелать процветания Вашему бизнесу.

Со своей стороны, предлагаю Вам хороший вариант на тот случай если у Вас нет пока средств на оплату услуг собственного бухгалтера, начать деятельность. На помощь может прийти заключение договора с компанией, которая занимается профессионально введением бухгалтерского учета https://hottey-7.com.ua/. В этом случае вы можете не переживать за ведение бухгалтерского учета, так как ошибок не будет допущено на начальном этапе вашей деятельности. При заключении договора вы можете детально обсудить все пункты договора и обезопасить себя на будущее.

Но если вы все же решили работать самостоятельно продолжим. Самое первое и ответственное решение, которое необходимо осуществить в наиболее кратчайшие сроки, это открыть в банке расчетный счет Индивидуального Предпринимателя. А иначе как Вы будете получать от клиентов свои кровно заработанные денежки?

При выборе банка необходимо выяснить:

Сколько будет стоить услуга открытия рублевого расчетного счета. Стоимость может колебаться от 2 до 3,5 тысяч рублей.  Чаще всего банки предлагают включить в эту работу и получение ими самостоятельно выписку из единого государственного реестра индивидуального предпринимателя (ЕГРИП) и забирают у Вас за это от 500 до 600 рублей. Советую на эту процедуру не соглашаться, так как Вы самостоятельно в состоянии получить Выписку в своем налоговом органе, это очень простая процедура.

Есть ли на данное или ближайшее время акции и скидки на этот вид услуг. Многие банки перед Новым годом или в честь своего юбилея открывают расчетные счета бесплатно.

Выбрать тариф по обслуживанию расчетного счета и это очень важный момент, так как ежемесячные траты могут составлять от 500 до 1500 рублей. А за год это выливается в кругленькую сумму. На этом виде расходов тоже можно экономить и довольно существенно.

Принять решение, есть ли у вас необходимость подключения Интернет-Банка или Клиент-Банка для осуществления операций по расчетному счету в удаленном доступе через интернет. Такая услуга может стоить 1000 рублей ежемесячно. Если в ближайшее время Вы не планируете осуществлять много операций по расчетному счету, лучше выбрать бумажный вариант платежных поручений, это будет стоить 15-25 рублей за одну проведенную банком «Платежку» и тоже позволит экономить на услугах банка. В дальнейшем при успешном развитии Вашего бизнеса можно по заявлению подключить Банк-Клиент. Если Вы пока не можете напечатать платежное поручение самостоятельно, работник банка оформляет ее в Вашем присутствии, за что с расчетного счета списывается 100 рублей за один составленный документ. В самом начале работы это более выгодный вариант.

Обратить особое внимание на режим работы банка и в том числе на работу приходной и расходной кассы, куда Вы будете сдавать наличные денежные средства или наоборот снимать их на нужды предпринимательской деятельности. Проанализировать, будет ли удобен такой график работы банка для Вашей деятельности. Некоторые банки оказывают такие услуги во всех дополнительных офисах Вашего города, независимо от того, где находится именно Ваш банк, что очень важно при работе в большом городе, так как не привязывает  Вас  территориально  к одному району города.

Наконец, взвесив все «за» и «против», принять волевое решение и получить от банка список документов на открытие рублевого расчетного счета.

Теперь необходимо заказать выписку из ЕГРИП в своем органе регистрации, для этого пишется заявление, которое должно содержать следующие данные:

– данные о заявителе;

– ИНН и ОГРН запрашиваемого ИП;

– подпись заявителя и ее расшифровка;

– ФИО предпринимателя и место его нахождения.

– в тексте пишется: «Прошу предоставить Выписку из ЕГРИП»

Нотариальное заверение подписи заявителя на заявлении не требуется. Если заявление подает представитель заявителя, то к заявлению прилагается доверенность. Доверенность понадобится и при получении представителем готовой выписки. Сам ИП получает выписку при предъявлении паспорта.

Заявление составляется в 2 экземплярах, один с отметкой о принятии документа остается у Вас, с ним Вы через 5 рабочих дней получаете Выписку совершенно бесплатно.

Обратите внимание, что «Срок годности» такой выписки для банка составляет 10 дней, по истечении этого срока документ теряет свою юридическую силу и в дальнейшем не имеет смысла его сохранять.

После получения выписки из ЕГРИП Вы можете заключать банковский договор, имея с собой все свидетельства о постановке на учет, свой паспорт и печать при ее наличии.

При оформлении банковской карточки с образцами подписей рекомендую заверять одну подпись – ИП, вторая подпись — бухгалтера совершенно необязательна и платить за нее не имеет смысла. В этом случае ИП пишет ни к чему не обязывающее заявление для банка о том, что обязанности бухгалтера возлагает на себя.

ВСЕ, поздравляю Вас с осуществлением очень важного шага для начала ведения бизнеса.

В следующем статье ждите очень важное сообщение о дальнейших действиях ИП после открытия расчетного счета, которые необходимо во избежание штрафных санкций фискальных органов  осуществлять  не позднее 7 рабочих дней !