Правила общения с коллекторами

Правила общения с коллекторами

16.04.2019 0 Автор Редактор

От звонка коллектора любому человеку станет не по себе: эти люди профессионалы своего дела и могут манипулировать страхами нерадивых заемщиков. Будьте готовы отвечать на вопросы, если не выполняете условия кредитного договора. Самое главное: постарайтесь взять себя в руки и не нервничать. Не ведитесь на угрозы и провокации, нейтрально реагируйте на нецензурную лексику. Тем более, не кричите в трубку оскорбления в ответ. Поймите для себя, что 99% угроз это банальная манипуляция.

О чем сказать коллекторам

Постарайтесь спокойным тоном объяснить причины вашей задолженности. Ответьте, что не скрываетесь от выплат, а просто банально не имеете нужной суммы на руках. Постарайтесь договориться о рассрочке, отложить время платежа на какой-либо поздний срок. Как гарантом дальнейшей оплаты, внесите немного денег в счет долга. Чаще всего, после этого на некоторое время заемщика оставляют в покое. Старайтесь перевести разговор в информационное русло. Например, уточните, не изменились ли сроки оплаты? Реквизиты? Если вы будете перечислять хотя бы небольшие суммы, но регулярно (раз в две недели, как минимум), то звонки исчезнут сами собой.

Какие необходимо задать вопросы сотруднику коллекторской службы

Прежде всего, узнайте: продан ли долг? Или только передано право требования? Возможно, вы уже должны совершенно другой организации, с совершенно другими реквизитами. Не обращайте внимание на угрозы, старайтесь договориться о возможности рассрочки, мотивируя тем, что оплатить частями у вас выйдет быстрее. Объясните, что не уклоняетесь, а просто не имеете средств и занять вам не у кого.

Как бороться с угрозами

Если вам звонят коллекторы, то забудьте о лояльном отношении. Сотрудники нарушают все правила общения, позволяют себе кричать в трубку и оскорблять, приплетать к разговору данные о друзьях и родственниках. Запомните: профессионал никогда не звонит просто так. Сначала он анализирует страницы в социальных сетях, а потом уже начинает натиск. Бороться с угрозами нельзя – просто стойте на своем и отвечайте, что ситуацию контролируете и будете оплачивать постепенно. А лучше всего – выполняйте обязательства вовремя.